Нравятся мне эти соревнования, ибо в них, думаю, каждый находит что-то для себя: то ли это состояние ненависти и злости, когда ты проклинаешь все на свете, поднимаясь в гору, то ли это состояние легкости и боли на следующий день, то ли это нереально интересные и красивые места, в которых в обычных жизни ты точно никогда не побываешь, то ли это чувство, с которым ты выпиваешь бокал холодного пива после всего этого. Всего так сразу и не перечислить...
Что-то типа вступления.
В прошлом году я ел снег через каждые 50 метров на лыжном стадионе "Динамо", лишь бы дойти до финиша, а в этом... в этом просто кайфовал, ибо трасса огонь: грязь, месиво, теряющиеся тропы и завалы, мне такое очень нравится.
Для меня ГПЗС - это прежде всего проверка себя: на протяжении всей гонки ты ставишь себя в такие условия, при которых ты терпишь, терпишь и еще раз терпишь. В этом мой кайф. Раз в год мне нужно знатно страдануть, чтобы проветрить мозги. Конечно, я могу одеть специальную походную обувь, теплую одежду, взять побольше еды и воды, позволить себе привал, когда хочется, но это можно сделать и просто так, не в рамках соревнований, а это уже другой кайф, не такой.
О гонке.
Выезд на ЖД к месту - классно! Крайний раз ездил на электричке - лет 20 назад, а за это время она существенно изменились: вместо деревянных табуреток - мягкие кресла. На всех ли электричках или только для нас постарались? Контролер выполнил план по пробитию чеков на пару месяцев вперед, ему в этот день вообще подфартило с нами. В следующем году можно пробовать локацию и подальше, но с обязательным условием выезда на ЖД и с началом восхождения часов в 5 утра.
Трасса в этом году заслуживает самых лестных слов и похвалы - такой она должна быть каждый год. При этом не подвела и погода: отсутствие снега дало возможность тем, кто хоть чуть-чуть шарит в том, где север, иметь шансы на хороший результат.
Участвовали с Наташей в категории МЖ 55+. До старта переживал, что Наташа захочет на 70+, но, когда встретились, а человек, между прочем, специально взял отпуск и приехал из Иркутска, узнал, что после Ергак у нее была травма и до ноября не было никаких тренировок. В таком случае 55+ само оно. Я-то еще тот бегун, ведь вряд ли повернется язык назвать человека бегуном, кто 11 месяцев не бегает от слова вообще.
Во время гонки неожиданными коллегами для меня стали Саша и Варя (ЧеШи), с которыми мы пересекались раз 6 наверное: каждый раз они нас обгоняли, куда-то не туда сворачивали и снова обгоняли. Так продолжалось до самого пункта питания.
Была ситуация, когда при перегоне от КП4 до КП5 Саша вел группу людей, среди которых были мы с Наташей, Полина и Света (Сойка) и еще пара команд, куда-то в строну, а мы шутили, что мало того, что ведет куда-то в сторону, так еще и где-то партнершу потерял. Зная навыки ориентирования Саши еще по прошлому году (в тот раз после первого КП убежали с ними в противоположенную сторону, сбросив метров 100 высоты), в этот раз вовремя и максимально незаметно свернули на нужную тропу, а там через 200-300 метров после встретили одинокую Варю:
- А вы партнера моего не видели?
- А он куда-то вон туда пошел :)
Дальше - еще смешнее. Уже подбегая к КП5, Саша вместо того, чтобы идти на ск. Усть-Манские, очередных своих преследователей повел куда-то вниз. У каждого свои методы устранения конкурентов: кто пытается "скрыться за бугром", а кто-то предлагает соперникам так невзначай пару лишних км намотать. Пока ЧеШи отрывались на других командах, предлагая еще больше трейла и жести, а те охотно соглашались, мы вышли на КП5 и, как сказал Тимур, были на нем 4 командой среди всех. Неплохо утро прошло!
Пересеклись мы и на "Спартаке". К тому времени мы отставали от них по дистанции, а на "Спартаке" оказались раньше, все из-за лишнего КП у 70+. Там - то мы и сказали, что впереди, потому что мы на 55+. Послушали о том, что все девушки, участвующие в соревнованиях - настоящие и стойкие, просто чумовые и нереальные работяги. Тут я с ним согласен на все 100%. Переться в какой-то поход и шарахаться по тайге, где ни дорог, ни троп на целые сутки. Это круто.
На пункт питания мы пришли, отставая от ЧеШи на 10 минут. Такое отставание на таком перегоне для нас - хороший знак, немного команд в состояние бежать на равных с ними в целом, а это значит, мы потеряли максимум 10 минут от конкурентов.
На пункте питания узнали, что мы первые. Тогда получается, что вторыми идут Паша и Вика (Сапсан), которых встретили на спуске со "Спартака". На тот момент им еще предстоял подъем через завалы. По средним прикидкам разрыв был около 40 минут на тот момент. Естественно, нам нужно было добавлять. Пока ковырялся в карте, Наташа всучила мне бульон, и мы пошли дальше, остановившись на пункте питания всего на 1 минуту. Это был первый перерыв с начала соревнований, когда мы стояли на месте.
Кстати, на перегоне к еде встретил знакомого знакомых и конечно же нужно было сделать фото:
Перегон по дачам к финишу был уже по темноте: я с палкой, Наташа с камнями в руке и где-то рядом собаки. Финиш. Фото. Много гречки и чая. По времени выбежали из 12 часов, намотали 59 км, набор около 2500. На 2 часа обошли вторую команду. На час лучше, чем в том году. На 4ех часовую электричку не успели, хотя очень хотели попасть. Мана, Спартак, ГЭС - да чтоб я в обычной жизни посетил все три места пешком за один день. Но это был особый день - день, когда ты не спрашиваешь у себя: хочешь ты или нет, а просто делаешь.
Приятные бонусы - выбор маршрута от КП5 к КП6. Мы выбрали вариант с изначальным минимальным сбросом по высоте и заходом на соседнюю гору в лоб, чтобы потом упасть к ручью и спокойно идти до КП. Нам повезло - лес был чистым. К моменту прихода на КП очень сильно переживал, что другой вариант через низ был быстрее. Как я понял потом - это был один из самых тяжелых моментов гонки в плане ориентирования. Кстати, у кого-то в Strave видел, что брали пункты в таком порядке: КП5, КП7, КП6, КП8. Не хорошо ребята:)
А вообще, как сказала Наташа после финиши на награждении, если б мы плутанули -
это был бы полный треш. Но в этот раз мы справились.
Еще бурю эмоций вызвал перегон к ГЭС: я как чувак на охоте из National Geographic пытался высмотреть поломанные веточки, немного примятую траву, все время сверяясь с компасом, ибо идти там одними из первых - треш, а ночью... Поэтому выбор участников спуститься чуть ниже на тропу, наверное, был правильным.
КП в яме - классно! Постановка качественная. Ручей на переходе? Что за жалобы? Почитайте мой рассказ о суточном Красноярском рогейне в 2017 году. Вот небольшая выдержка:
"...Про брод на реке Минжуль скажу одно: течение было такое сильное, что мы шли втроем-треугольником, держась друг за друга, чтобы нас не унесло. Вода доходила мне до трусов, а рост у меня 190 с копейкой...".
Из неприятного - пришлось взорвать петарду при подъеме от избы: в 50 метрах от нас упало дерево. Довольно неприятное состояние, когда ты всматриваешься вдаль и пытаешься что-то разглядеть, что-то услышать. Для себя вывод: никаких петард, только баллончик и фальшфейер.
X-talon 225 за три года пробежали со мной около 300 км и пришли в негодность. При сухой погоде норм, но в грязь уничтожаются моментально. Это норма? На КП 6 состояние обуви резко ухудшилось и стало все совсем печально: уже представлял, как вытащу стельки, засуну в носки, одену запасные и попробую идти.
А еще все очень быстро закончилось.
Послевкусие.
Ребята-организаторы, вы - большие молодцы. Этим стартом вы даете многим людям, кто в обычной жизни сидит целыми днями в офисе, чувство жизни, эмоций и ощущений. И все-все отчеты после всего этого только подтверждают это. Не зря же говорят, что ГПЗС - это наркотик: если раз попробовал, то уже не остановиться.
Что-то типа вступления.
В прошлом году я ел снег через каждые 50 метров на лыжном стадионе "Динамо", лишь бы дойти до финиша, а в этом... в этом просто кайфовал, ибо трасса огонь: грязь, месиво, теряющиеся тропы и завалы, мне такое очень нравится.
Для меня ГПЗС - это прежде всего проверка себя: на протяжении всей гонки ты ставишь себя в такие условия, при которых ты терпишь, терпишь и еще раз терпишь. В этом мой кайф. Раз в год мне нужно знатно страдануть, чтобы проветрить мозги. Конечно, я могу одеть специальную походную обувь, теплую одежду, взять побольше еды и воды, позволить себе привал, когда хочется, но это можно сделать и просто так, не в рамках соревнований, а это уже другой кайф, не такой.
О гонке.
Выезд на ЖД к месту - классно! Крайний раз ездил на электричке - лет 20 назад, а за это время она существенно изменились: вместо деревянных табуреток - мягкие кресла. На всех ли электричках или только для нас постарались? Контролер выполнил план по пробитию чеков на пару месяцев вперед, ему в этот день вообще подфартило с нами. В следующем году можно пробовать локацию и подальше, но с обязательным условием выезда на ЖД и с началом восхождения часов в 5 утра.
Трасса в этом году заслуживает самых лестных слов и похвалы - такой она должна быть каждый год. При этом не подвела и погода: отсутствие снега дало возможность тем, кто хоть чуть-чуть шарит в том, где север, иметь шансы на хороший результат.
Участвовали с Наташей в категории МЖ 55+. До старта переживал, что Наташа захочет на 70+, но, когда встретились, а человек, между прочем, специально взял отпуск и приехал из Иркутска, узнал, что после Ергак у нее была травма и до ноября не было никаких тренировок. В таком случае 55+ само оно. Я-то еще тот бегун, ведь вряд ли повернется язык назвать человека бегуном, кто 11 месяцев не бегает от слова вообще.
Во время гонки неожиданными коллегами для меня стали Саша и Варя (ЧеШи), с которыми мы пересекались раз 6 наверное: каждый раз они нас обгоняли, куда-то не туда сворачивали и снова обгоняли. Так продолжалось до самого пункта питания.
Была ситуация, когда при перегоне от КП4 до КП5 Саша вел группу людей, среди которых были мы с Наташей, Полина и Света (Сойка) и еще пара команд, куда-то в строну, а мы шутили, что мало того, что ведет куда-то в сторону, так еще и где-то партнершу потерял. Зная навыки ориентирования Саши еще по прошлому году (в тот раз после первого КП убежали с ними в противоположенную сторону, сбросив метров 100 высоты), в этот раз вовремя и максимально незаметно свернули на нужную тропу, а там через 200-300 метров после встретили одинокую Варю:
- А вы партнера моего не видели?
- А он куда-то вон туда пошел :)
Дальше - еще смешнее. Уже подбегая к КП5, Саша вместо того, чтобы идти на ск. Усть-Манские, очередных своих преследователей повел куда-то вниз. У каждого свои методы устранения конкурентов: кто пытается "скрыться за бугром", а кто-то предлагает соперникам так невзначай пару лишних км намотать. Пока ЧеШи отрывались на других командах, предлагая еще больше трейла и жести, а те охотно соглашались, мы вышли на КП5 и, как сказал Тимур, были на нем 4 командой среди всех. Неплохо утро прошло!
Пересеклись мы и на "Спартаке". К тому времени мы отставали от них по дистанции, а на "Спартаке" оказались раньше, все из-за лишнего КП у 70+. Там - то мы и сказали, что впереди, потому что мы на 55+. Послушали о том, что все девушки, участвующие в соревнованиях - настоящие и стойкие, просто чумовые и нереальные работяги. Тут я с ним согласен на все 100%. Переться в какой-то поход и шарахаться по тайге, где ни дорог, ни троп на целые сутки. Это круто.
На пункт питания мы пришли, отставая от ЧеШи на 10 минут. Такое отставание на таком перегоне для нас - хороший знак, немного команд в состояние бежать на равных с ними в целом, а это значит, мы потеряли максимум 10 минут от конкурентов.
На пункте питания узнали, что мы первые. Тогда получается, что вторыми идут Паша и Вика (Сапсан), которых встретили на спуске со "Спартака". На тот момент им еще предстоял подъем через завалы. По средним прикидкам разрыв был около 40 минут на тот момент. Естественно, нам нужно было добавлять. Пока ковырялся в карте, Наташа всучила мне бульон, и мы пошли дальше, остановившись на пункте питания всего на 1 минуту. Это был первый перерыв с начала соревнований, когда мы стояли на месте.
Кстати, на перегоне к еде встретил знакомого знакомых и конечно же нужно было сделать фото:
Перегон по дачам к финишу был уже по темноте: я с палкой, Наташа с камнями в руке и где-то рядом собаки. Финиш. Фото. Много гречки и чая. По времени выбежали из 12 часов, намотали 59 км, набор около 2500. На 2 часа обошли вторую команду. На час лучше, чем в том году. На 4ех часовую электричку не успели, хотя очень хотели попасть. Мана, Спартак, ГЭС - да чтоб я в обычной жизни посетил все три места пешком за один день. Но это был особый день - день, когда ты не спрашиваешь у себя: хочешь ты или нет, а просто делаешь.
Приятные бонусы - выбор маршрута от КП5 к КП6. Мы выбрали вариант с изначальным минимальным сбросом по высоте и заходом на соседнюю гору в лоб, чтобы потом упасть к ручью и спокойно идти до КП. Нам повезло - лес был чистым. К моменту прихода на КП очень сильно переживал, что другой вариант через низ был быстрее. Как я понял потом - это был один из самых тяжелых моментов гонки в плане ориентирования. Кстати, у кого-то в Strave видел, что брали пункты в таком порядке: КП5, КП7, КП6, КП8. Не хорошо ребята:)
А вообще, как сказала Наташа после финиши на награждении, если б мы плутанули -
это был бы полный треш. Но в этот раз мы справились.
Еще бурю эмоций вызвал перегон к ГЭС: я как чувак на охоте из National Geographic пытался высмотреть поломанные веточки, немного примятую траву, все время сверяясь с компасом, ибо идти там одними из первых - треш, а ночью... Поэтому выбор участников спуститься чуть ниже на тропу, наверное, был правильным.
КП в яме - классно! Постановка качественная. Ручей на переходе? Что за жалобы? Почитайте мой рассказ о суточном Красноярском рогейне в 2017 году. Вот небольшая выдержка:
"...Про брод на реке Минжуль скажу одно: течение было такое сильное, что мы шли втроем-треугольником, держась друг за друга, чтобы нас не унесло. Вода доходила мне до трусов, а рост у меня 190 с копейкой...".
Из неприятного - пришлось взорвать петарду при подъеме от избы: в 50 метрах от нас упало дерево. Довольно неприятное состояние, когда ты всматриваешься вдаль и пытаешься что-то разглядеть, что-то услышать. Для себя вывод: никаких петард, только баллончик и фальшфейер.
А еще все очень быстро закончилось.
Послевкусие.
Ребята-организаторы, вы - большие молодцы. Этим стартом вы даете многим людям, кто в обычной жизни сидит целыми днями в офисе, чувство жизни, эмоций и ощущений. И все-все отчеты после всего этого только подтверждают это. Не зря же говорят, что ГПЗС - это наркотик: если раз попробовал, то уже не остановиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий